Главная / Автостоп / Вдоль по матушке по «Волге»: МСК-Чебоксары

Вдоль по матушке по «Волге»: МСК-Чебоксары

«…А люди все — на юг,
а птицы все — на юг,
Мы одни лишь — на восток…»

Перед оправляющимися из Москвы на восток обычно стоит вопрос, какой дорогой ехать. Помимо уж совсем экзотических вариантов, вроде «уйти на Ярославль — Кострому и затем через Шарью и Киров»,  вариантов только два — это М-5 «Урал» или  М-7 «Волга». Оба этих маршрута в конце-концов сходятся в Уфе, и на участке до башкирской столицы нет значительной разницы, как ехать. И тогда на выбор начинают влиять второстепенные факторы, вроде того, что М-5 чуть более разбита или выбор, куда проще выбираться из центра. Ну или то, что, например, на Ижевск и далее на Пермь куда проще пробираться именно с М-7, и это, в конце-концов дело и решило: еду по М-7, по матушке по «Волге». Дисклеймер: это текст ни разу не поучение и не образец того, как оно должно быть, а всего лишь краткий мемуар одной поездки с добавлением полезных нюансов.

Москва — Владимир

В принципе, в М7 плавно переходит шоссе Энтузиастов, и теоретически можно пытаться стопить по ней хоть бы и от станции «Серп и Молот». И особо отмороженные товарищи так и поступают, но это точно не мой метод: всегда предпочитаю вначале выбираться на трассу в точку подальше от центра, где минимум местного транспорта, таксистов и прочей малосознательной публики.
В этот раз мне было чуть легче: стартовал из широко известной в узких кругах Салтыковки. Обитатели ея уверенно советовали мне не париться, а уехать маршруткой до Балашихи, и там же выходить на дорогу. Однако идея толкаться в маршрутке с толстым рюкзаком  как-то не манила.

В результате поехал так: электричкой до Фрязево (не путать с Фрязино). В этом варианте был сокрыт и еще один смысл: хотелось доехать до Монино, а там прогуляться в Центральный музей ВВС с кучей интересных экспонатов, вроде МиГа-105, советского «космического самолета», построенного задолго до начала программ многоразовых космических кораблей, и прочих уникальных аппаратов. От музея до Горьковского шоссе, сиречь М-7 —  рукой подать, и по плану можно было, посмотрев экспозицию, за 10 минут выйти на трассу и уехать.

Но не вышло. Оказалось что электричку от Фрязево до Монино нужно было ждать полтора часа, и это уже вселило в организм некоторую тоску. Но тут выяснилось, что с северной стороны платформ (с 7 до 21 утра) идут автобусы в Ногинск, еще один подмосковный город, по пути пересекая вожделенную М-7.  Перспектива зависать полтора часа рядом с возможностью уехать прямо до трассы показалась нестерпимой, и решение отложить визит в Монино на потом созрело разом. Ехать пришлось недолго: от Фрязево транзитом через Электросталь  до остановки «Сады» автобус  ехал минут 20, запросив за извоз 40 рублей. Остановка стоит буквально рядом с электростальской развязкой на М-7.

IMG_0853

Выйдя на обочину натянул свой новенький канареечный жилет со светоотражающими полосами и поднял руку.

Кстати, о жилете. Среди моих знакомых есть две партии, которые как считают, что яркий жилет с СОП-ами надевать нужно, так и что это не только не нужно, но даже и вредно. Я отношусь к первой, и вот мои доводы «за»: в жилете ты заметнее на дороге, что полезно как в сугубо автостопных целях, так и для общей безопасности. Эта поездка показала, что количество «дятлов» в темных одеждах, тупо машущих крыльями на обочине,  с риском попасть под колеса незамеченными в темноте, прогрессирует угрожающе…  Кстати теперь требование носить СОП-ы есть и в «Правилах дорожного движения»:  с 1 июля 2015 года на дорогах за пределами населённых пунктов для пешеходов обязательны светоотражающие элементы, и любой гаишник вправе покарать за несоблюдение этой простой нормы…

Ажиотажного интереса к тому, чтобы подобрать меня с собой, среди шоферов не наблюдалось. Топтаться на одном месте скоро надоело, и я решил пройти вперед по обочине, попутно подголосовывая… и так дошел аж до отворота на микрорайон Красный Электрик. Там меня и подобрала первая машина сразу до владимирской объездной, куда добрались часа за полтора, где тепло попрощались и разошлись восвояси.
Сфотографировать сам поворот направо, на владимирскую объездную я как-то подзабыл, и сделал это только уже отойдя от нее на несколько сот метров. Вот, на фоне автодорожного моста, который как раз и ведет на нее, «голосуют» две каких-то зело юных коллеги.

IMG_0867

IMG_0871

Если не уходить на объездную за транзитным потоком, то шоссе из Москвы продолжается прямо и заходит в город, огибает его по северному краю и незадолго до Боголюбово опять переходит в старый ход трассы М7 . «Коллеги» уехали довольно шустро, а следом и меня подобрал мужичок на микроавтобусе и довез аж до самых «Золотых ворот».  Итог первого дня — какие то 125 километров автостопа… Можно было ехать и до Нижнего, тем более что подвозившая меня фура шла именно туда, и водитель был настроен поболтать и сам предлагал продолжить путь, но…  у меня дела в местном сити… :))

vorota

Уже и не помню, сколько раз до этого мне довелось проезжать мимо Владимира: и поездом, и с дальнобоями, но оказаться внутри, да еще и в историческом центре города почему-то не получалось. Как оказалось, место это довольно приятное.
Найденный мной здесь хостел «Самовар» оказался просто выше всех возможных ожиданий, и рекомендовать его могу всем без малейшего зазрения совести. Кстати, он и находится то совсем рядом с Золотыми воротами. Кроме обычных благ, что бывают в таких местах, могу заметить что тут есть кухня-гостиная, с полным набором всего, что нужно для приготовления еды, от холодильника до микроволновки-кофеварки. И потом, граждане-товарищи, цена за постель в дорме, если перевести ее в валюту — 5$! Столько я платил только в Ханое.

Рассказ об остановке во Владимире пропущу, скажу только, что успел достаточно для одних суток: побывал у храма Покрова на Нерли, съездил в Суздаль, побродил по городу… но все это требует отдельного повествования. Рано утром после второго ночлега мой владимирский приятель вывез меня к восточному выходу объездной, около 30 км от центра, чем очень помог сэкономить время. Но, в принципе, и для «безлошадной» публики  способов попасть из центра города на объездную или просто выехать по старому ходу, через Боголюбово, предостаточно.

IMG_1169

IMG_1168

На мой взгляд, выбраться из Владимира до той же точки проще всего ковровским автобусом. Кстати, граждане, смелее рвите шаблоны: отворот на объездную на западе города несоизмеримо ближе к центру и с точки зрения выезда на нее имеет смысл вернуться на запад: электричкой в Юрьевец или автобусом до Лакинска, затем немного топ-топ пешком, и затем уже по объездной — на восток.

Владимир — Нижний Новгород

От развязки с владимирской объездной до западной развязки с объездной Нижнего Новгорода добираюсь часа за два. В конце концов меня высаживают где то между Гороховцом и Дзержинском, где было весьма занятно ждать следующей машины, и наблюдать, как на полигоне, расположенном напротив, тренируется мотопехота, и кто-то бабахает из чего-то крупнокалиберного по спрятанным за лесополосой мишеням.

IMG_1180

Прямая как вытянутая нить дорога дает попрактиковаться в тайном автостопном спорте: движении по обочине задом наперед. Так удобно одновременно идти и видеть едущий в твоем направлении транспорт. Правда, когда остановишься, и пытаешься голосовать на одном месте, сбитый с толку организм вдруг начинает думать, что он куда-то тихо сам собою едет,  отчего его изрядно покачивает и заносит. Не удивлюсь, если водители, проезжающие мимо, и видящие эти мои дефиле, возмущаются в духе «Да ты ж пьян, собака!». …

IMG_1190

IMG_1193

На этой развязке я сделал то, чего делать не стоило категорически. Убоявшись долгого застревания во время транзита через Нижний, свернул на объездную. Вначале все было хорошо, ну, кроме разве отсутствия большого интереса водителей к выпавшему им шансу подвезти меня хоть сколько-нибудь.  И не только интереса: после М-7 шикарная объездная выглядела полупустой.
Однако худо бедно, небольшими отрезками я продвигался по объездной, наслаждаясь практически летней погодой, голубыми небесами, теплым солнышком и окрестными пейзажами.

IMG_1198

IMG_1229

Но вскоре вся эта романтика неожиданно закончилась. Как оказалось, объездная вокруг Нижнего еще только строится, и до выхода на трассу М7 с востока ей еще ой как неблизко. Очередная машина высадила меня прямо возле компании копошащихся дорожников и указателя, отправляющего всех с объездной на пересекаемую ей автодорогу Р-158 (на Арзамас — Саранск — Саратов).  Тут объездная неожиданно сворачивает к городу, выходя на развязку у Мызинского моста через Оку… На него как раз и выходит поток с Московского шоссе, проходящего через Нижний, причем, выходит заметно раньше той самой «Меги», от которой обычно советуют стопить на восток.

IMG_1254

IMG_1262
Единственный вопрос, который появился у меня в этой точке был вполне риторическим «какого хрена надо было тащиться по объездной, если через город добраться до этого моста было бы быстрее и проще?»… Никто мне не ответил, и только батюшка Серафим Саровский смотрел с придорожного плаката печальными глазами на этот эпический фейл, сожалея о потраченном на движение по объездной времени, но помочь уже ничем не мог…

IMG_1263

Пришлось искать выход, и он вскоре нашелся. Если двигаться от развязки к городу, то где-то через километр, возле села Вязовка и АЗС, направо уходит дорога средней паршивость, по которой методично и регулярно проезжают дальнобои, поплёвывая на висящий здесь знак «грузовое движение запрещено».

IMG_1267

Затем меж колхозных полей эта дорога, известная в дальнобойских кругах как «Через Мокрое»  выбирается к периметру предприятия «Нижегороднефтеоргсинтез», и обогнув его, — на кстовскую объездную, где наконец-то выходит на вожделенную М-7.

Чуть дальше есть отворот на Студенец, а возле него — придорожное кафе (445 км), за которым крутой спуск к мосту через речку Кудьму. Подвозившее меня авто высадило меня аккурат возле кафешки, где я и провел следующие полчаса в ожидании очередной попутки.

Нижний Новгород — Чебоксары

Очередной попуткой оказался парень на легковой иномарке, подбросивший меня до Лысково. Уже начало темнеть, и начали появляться мысли на тему, почему бы благородному дону не пойти поискать удобное место в лесополосе, ибо благородный дон морально далек от всех этих хипстерских штучек вроде ночного автостопа, а спешить ему некуда. Но пока фракции в одной отдельно взятой голове обсуждали проект постановления по этому поводу, на дороге появился дальнобойщик Сергей на  своей красной Iveco с сыктывкарскими номерами, и взял меня на борт.  Увы, в этот момент стемнело уже настолько, что любое фотографирование оказалось лишено смысла, поэтому попозировать этому авто довелось только на следующий день.


Кстати, еще один пассаж о темноте и световозвращающих жилетах. На выезде из Лысково мы чуть не переехали некоего, простихосподи, коллегу, увлеченно автостопившего на обочине, причем, вдали от даже самого занюханного уличного фонаря и в одеянии цвета, абсолютно сливавшегося с окружавшими дорогу сумерками. Мы оба только охнули, когда единственное светлое пятно во всей этой истории — физиономия потенциального самоубийцы — неожиданно возникла в темноте и просвистела сантиметрах в тридцати от кабины.
Это дало нам лишний повод для интеллектуальной беседы о численности популяции идиотов, массово вылезающих на дороги в темное время года. За обсуждением этой, и других, не менее актуальных тем добрались до Чебоксар, и, обогнув его по объездной,  таки встали на ночь. Сергей отправился ночевать в мотель, называвшийся, естественно, «М7», а я отправился в ближайшую лесополосу.  Всю ночь за дорогой напротив что-то ухало, брякало и гремело (оказалось, там находится промзона какого-то местного исправительно-трудового лагеря), но все-таки поспал я неплохо. Погода продолжала оставаться дивной, и вдобавок ночью я постарался забраться подальше от потенциальных непрошенных гостей, и особо на сей счет не переживал.

Видишь зайца палатку? Нет?

А она есть!

IMG_1290
Утро началось с почти английского завтрака. «Чем это пахнет у меня в палатке, Бэрримор?  — Овсянкой, сэр. — А что она там делает? — Пахнет, сэр…».

IMG_1285

IMG_1288
Вкусив овсянки с медом и печеньем, и напившись чаю, собрал не торопясь палатку и вышел на дорогу…

Продолжение —  будет

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости из мира самостоятельных путешественников, бекпекеров, автостопщиков.


Это тоже интересно

Византийские дороги Турции

Турция это далеко не только место где можно лишь "тюленить" на пляже, но и страна становления христианства как мировой религии.