Главная / Автостоп / На Тайвань автостопом: из Казахстана в Китай

На Тайвань автостопом: из Казахстана в Китай

«С большим количеством глупого облегчения эти люди
высадили нас из машины на углу 27-й и Федерала.
Наши побитые чемоданы снова громоздились
на тротуаре; нам было еще ехать и ехать.
Но какая разница, дорога – это жизнь»

Д.Керуак «На дороге»

 gotochinaВсем 你好*!  Приходится начинать с бухты-барахты, без предварительной подготовки, но ведь хоть как-то начинать нужно. Уже давно пытался делать поползновения на описание своих путешествий — как оказалось некоторым их было даже интересно слушать, не говоря уже о том, что мне и самому не помешало бы сохранить для себя воспоминания и мелкие детали, которые стираются со временем. К тому же пусть это место будет гимном всему человечеству и всему человеческому что в нём есть (ну а заодно и площадкой для моих личных размышлений 🙂

До сих пор главная проблема с которой я сталкивался на пути к ведению этого дневника(ли?), так это нехватка времени и желания во время путешествий что либо записывать, да что записывать, иной раз даже камеру не хотелось доставать, чтобы не упустить момент, что я часто и практиковал. Поэтому фотоархив у меня и не растёт быстро, зато всего интересного с лихвой.

Но вот благодаря одному «счастливому» обстоятельству этим летом я лишился возможности делать наброски своего путешествия и всё что у меня оставалось — так это блокнот и ручка. Это было воспринято как знак свыше и с того дня количество записанного в блокнот начало постепенно увеличиваться, пока не вылилось в то, что вылилось.

Стоит сразу же упомянуть, что для меня понятие «путешествие» или «поход», это то, когда я прикладываю минимум финансовых затрат и максимум физических и личных усилий. Всё же остальное для меня — экскурсии, и вряд ли когда-нибудь что-нибудь подобное здесь появится. Ну а вот автостопа, трэкинга и прочих радостей туристики, кои имели или будут иметь счастье на меня обрушиться, здесь будет в достатке.

Ну а начать хотел бы с описания своего недавнего (и на сей день самого долгого, длинного, разнообразного и экономичного, учитывая расстояние) путешествия автостопом через пол Евразии на дальний и малоизвестный широким массам остров Тайвань. Так сказать «по свежим следам», хоть и вернулся я уже месяц как. И начну не из Беларуси, а уже сразу из Китая. Думаю это большинству будет интереснее (как-никак жунгуо, палочки, драконы, кунг-фу и процветающий капитализм в обличье коммунизма), ну а после, коль локомотив наберёт обороты, вернусь к автостопу в более близких к нам странам.

Китай — идеальная страна для автостопа. У них это называется 搭便车**, то есть дословно  «передвижение попутным транспортом».  И если вы обладаете достаточной решимостью, общительностью и европеоидной внешностью (последнее опционально), то даже без знания китайского языка ваше перемещение по Китаю будет быстрым и богатым на встречи с людьми, желающими вам помочь. Возможно это отчасти потому, что сама по себе суть автостопа китайцам не до конца понятна и иностранец на дороге воспринимается ими как человек попавший в беду, хотя порой встречались и разбирающиеся в вопросе водители. И ещё одно важное замечание — на английском в Китае не говорят. Ну совсем. Ну очень редко. Наткнуться на англоговорящего Китайца в Китае, это как встретить в Европе говорящего по китайски европейца — можно, но сложно. Максимум, что вы можете тут услышать, это «Thank you», «Bye» и «Follow me» (видимо не хватает им фэйсбука :). Исключение составляют прибережные области, где расположено большинство крупных городов и деловых центров. А на севере и северо-западе охотнее говорят на русском, чем на английском.

Так, ясным утром 3-го августа началось моё одно из самых богатых на впечатления покорение китайских дорог. Хотелось бы отметить, что это был уже не первый опыт поездки автостопом в Китай и дальше — впервые я опробовал данный маршрут в прошлом году, но по ряду причин прошлый год в сравнении с нынешним воспринимается как автостоп не лично мой, а кого-то другого. Да и местами не совсем автостоп: часть пути была преодолена благодаря помощи знакомого дальнобойщика, а по Китаю я катался с носителем языка и в непосредственной коммуникации с водителями не участвовал. Не говоря уже о том, что останавливался (о ужас!) в отелях и гостиницах. Данным летом сий возмутительный и позорный факт из своей биографии я всё же перекрыл 🙂

kazhorgos
Казахский КПП «Хоргос»

Попадал я в Китай в этом году через Казахстан, через то-же переход что и в прошлом — Хоргос  (Khorgas или 霍尔果斯). Предыдущую ночь провёл в гостях в Жаркенте, потому утром следующего дня отправился на автовокзал со своим знакомым ещё с предыдущей поездки. Пешеходной границы в этом месте нет, хоть поток людей и большой, приходится пользоваться или автобусами, которые ходят довольно часто, или же напрашиваться уже на границе в машины, чтобы провезли на другую сторону. Сам переход открыт с понедельника по пятницу и работает только в определённом промежутке времени, так что если вам не повезло проскочить вовремя, то придётся или ждать до следующего утра, или даже до следующей недели. Также я слышал, что в Киргизии есть пешеходный переход, что может быть лучшим вариантом для попадания в Китай из Алматы в принципе.

Ехал на границу я в газельке сидя на полу. Как уже упоминал, поток людей большой, в основном это челноки и Уйгуры, что зачастую успешно совмещается. Уйгуры — это коренной народ, населяющий нынче китайскую провинцию Синьцзян. Тут история запутанная и явно не очень справедливая по отношению к данному народу, который безуспешно пытается бороться за независимость, от чего данная провинция и считается одной из самых опасных и бедных в Китае, и сами ханьцы предпочитают по возможности туда не заезжать.

В Таиланд по земле
Китайский КПП Хоргос

Казахский переход преодолел без особых сложностей, были опасения, что развернут и пригрозят депортировать (в прошлом году я пробыл в Казахстане дольше дозволенного и на границе пришлось заплатить сто долларовый штраф), но заблаговременно сделанная регистрация решила все проблемы. Вот я с лёгкой душой и далеко не самым миниатюрным рюкзаком оказался на китайском переходе. Здесь тоже не обошлось без напряжённого момента — виза то у меня для бизнес поездок, а выглядел я явно не как бизнесмен:

— Добрый день! Вы в Китай направляетесь с бизнес-визитом?
— Именно так. Выставки там, конференции
— (смерив взглядом меня небритого, помятого и мой рюкзак, с торчащими из него трекинговыми палками) Хмм. Счастливого пребывания!

Так что всё прошло гладко, если не внимать ещё тот факт, что сначала ко мне залезли в сумку, а после ещё потребовали разблокировать планшет и показать его содержимое, попутно допрашивая откуда у меня там так много фотографий с китайцами.

И после данных не утомительных, но продолжительных процедур, вот он я — в Поднебесной снова!

Здесь сразу же разменял остававшиеся у меня тенге — менялы налетели стоило мне только выйти за ворота. А вот и она — дорога.

В этот день я стопить так и не начал.

А сложилось всё так, что пока я пытался выбраться на хайвэй, попутно отнекиваясь от заманчивых предложений воспользоваться такси прямиком до Урумчи (столица Синцзян-уйгурского автономного района), на светофоре меня из машины окликнул парень и на ломанном русско-английском спросил откуда я и куда, и хоть сам он был местный, взялся меня довезти до toll gates (не знаю как это будет по-русски, возможно «пропускные ворота» будет подходящим аналогом) и помочь найти мне машину до Урумчи. К слову, повсюду на китайских хайвеях натыканы подобные пропускные пункты, а так же в обязательном порядке у въезда в каждый город. Работают они как ограничители скорости — фиксируется время пересечения данных пунктов в точке А и точке Б, а после рассчитывается средняя скорость движения. Если она выше дозволенной, то водители приходится платить. Часто можно увидеть прямо перед подобными воротами машины с водителями, выжидающими, когда же наконец время уравняет их реальную скорость с дозволенным стандартом.

tollgates

Почти всю дорогу водитель рассказывал как плохо живётся в Китае, что выражалось в лаконичной фразе «Китай пи**дес!«. Хотя для меня как для путешественника Китай просто потрясен! Горы, скалы, нависающие над дорогой, высокие и длинные мосты, водопады и горные потоки и всё это добро уже начинается в Уйгурии. К тому же отличные дороги, удобные развязки и необычная  манера вождения. Всё это невероятно вдохновляет!

vglubkitayadourumcxi5972209_original2541_original

Телефонное качество, но ведь атмосфера!

Когда добрались до пропускных ворот, водитель начал бегать между фур и спрашивать не могут ли они меня довезти дальше в восточном направлении. Сразу было неловко, пытался донести, что в принципе и сам бы смог словить машину, но после понял, что если не позволю ему мне помочь, то это его оскорбит, и смирился.
3118_original3402_original
В итоге спустя короткое время был найден дальнобойщик с которым я и ехал в направлении Урумчи до самой ночи. Кстати, ночная дорога в Китае — это отдельное волшебство. Кругом огни: вдоль дороги, в городе, прожекторы, переливающиеся фонарные столбы, издали всё выглядит словно огромное скопление казино, хотя иногда на поверку оказывается всего-лишь очередным заводом. И не только города с наступление ночи надевают свои вечерние наряды: фуры начинают пестрить всеми цветами радуги, блестят, моргают, светят. Порой складывается ощущение, что ты невольно попал на ночной парад, имя которому жизнь.

Добрался я в тот день до города Шичэцзы (Shichezi,石河子), где распрощался с водителем, получил в нагрузку энное количество бутылок с водой, молоко, энергетики и целый пакет абрикос. Спать летом под открытым небом — восхитительно. Благо погода была хорошая, чистое звёздное небо и отсутствие ветра дали понять, что дождь не предвидится и необходимости в палатке нет. Так я сошёл с хайвея, нашёл у развязки подходящее дерево и погрузился в сон.

Это был первый день в Китае. И он был очень обнадёживающим. Вот прямо на месте, где на карте отмечена палатка, мне и ночевалось

 продолжение следует

 

_______

*你好 (Nǐ hǎo) — Здравствуйте
** 搭便车 (Dābiàn chē) — Автостоп

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости из мира самостоятельных путешественников, бекпекеров, автостопщиков.


Это тоже интересно

За запахом монгольской осени: Алтай

Алтай восхитителен: феерические пейзажи, обрывы, скалы, вершины, горы, текущие в долинах реки, заросли лиственниц, то сужающееся, то вольготно расширяющееся шоссе, крутые повороты и каменные стенки то слева, то справа...