Главная / Пермистика / Октябрьские пещеры

Октябрьские пещеры

поселок Валежная
Октябрьские пещеры — один из самых известных (если не самый известный) маршрут выходного дня среди пермских туристов. Мало кто из них в свое время не прошел через этот «институт», мало кто не водил туда молодых в их первые походы.

Объясняется его популярность просто: ехать от Перми пару часов, идти пешком или на лыжах не очень далеко, но на месте вполне годный туристский объект — две пещеры, вполне достаточных для начинающих или просто для того, чтобы провести выходные на природе.

Как туда попасть?

Классический маршрут:  электричкой «Пермь — Чусовская», «Пермь—Комарихинская» до остановки «Валежная».  После того, как вы вышли из электрички, не переходите ж/д пути, а поднимайтесь от них в гору. Справа от вас будет виден памятник с красной звездой.  От него — налево и по улице  Колхозной, идущей вверх. Это единственная улица в этой половине поселка Валежная.

От этого памятника влево и вперед. улица КолхознаяВыйдя на поля,  поворачивайте примерно на 30-40 градусов вправо, и спускайтесь ко краю поля в долину ручья. Ориентир — виднеющаяся вдали линия высоковольтной ЛЭП.  Зимой в том направлении обычно существует довольно хорошая лыжня, набитая туристами, охотниками и рыбаками. Правда, в снегопад и метель ее засыпает.

Спустившись, пересекайте ручей и поднимайтесь на противоположный склон по широкой просеке. Раньше вдоль нее шли деревянные столбы линии электропередач «Пермь —  Серга», часть из них сохранилась и сегодня.

На этой схеме маршрут прорисован максимально близко к реальному. Синяя линия — путь от ст. Валежная, оранжевая — путь от Пос. Ильича.

Просмотреть Октябрьские пещеры на карте большего размера

Дальше просека выходит на перелом рельефа и спускается в довольно глубокий, но пологий овраг. После подъема из него путь пересекает широкая просека газопровода. Ее нужно пересечь никуда не сворачивая. За газопроводом сильно заросшая просека со столбами лэп идет прямо, а путь к Октябрьским пещерам сворачивает направо и идет по лесной дороге.  Ветки деревьев по ее краям довольно сильно перекрывают небо, и летом на этой дороге обычно сумрак.
Примерно через 3 километра дорога начинает поворачивать налево и снова выходит на просеку со столбами, дальше путь продолжается по этой просеке. Только примерно в километре перед выходом линии столбов на поля в долине реки Кутамыш дорога снова уходит вправо,  но вскоре выходит на открытое пространство полей.

Теперь путь лежит вниз, по полям, примерно на расстоянии 500 метров вдоль  их правого края.  Довольно скоро поля выполаживаются и переходят в пойму Кутамыша. Там путь снова сближается с деревянными столбами, которые идут через небольшой лесок к берегу Кутамыша. Далее старая ЛЭП пересекала Кутамыш и на противоположном берегу поднималась в гору по склону высокого берега Кутамыша, в котором, собственно, и находятся Октябрьские пещеры.

Зимой нетрудно найти участок Кутамыша с льдом, по которому безопасно перейти на другой берег. Летом придется устраивать перила, строить плот или искать брод выше по течению.

Склон в котором находятся Октябрьские пещеры, видно издалека.

продолжение следует:

• Октябрьские пещеры
  • Маршрут от Поселка Ильича
  • другие варианты маршрутов
  • Стоимость проезда и расписание
  • Дополнительные схемы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости из мира самостоятельных путешественников, бекпекеров, автостопщиков.

Это тоже интересно

Прогулка по колониальному Янгону

Из всех мегаполисов Юго-Восточной Азии Янгону лучше других удалось сберечь неповторимый облик британского колониального города.